Как заинтересовать школьника в учебе?

Много компаний сетуют на недостаток квалифицированных кадров. Они или не имеют возможность их привлечь, или уже имеется персонал компании неважно желает учиться и повышать квалификацию. Это "нежелание учиться" тянется еще из школьной лавы. Ученикам предоставляют "нудные" материалы для "зубрежки" и не объясняют, как в будущем они смогут использовать эти знания. Для чего, например, география и алгебра? Как эти предметы могут стать в случае в жизни? Даже знаменитый Альберт Эйнштейн не мог терпеть школу из-за ее постоянной "зубрежки" и казарменной дисциплины. А Марк Твен получал линейкой по рукам и пятой точке за паясничество и невыполнение заданий. Оба, кстати, школу так и не закончили, хотя были очень способными. В наше время такого жесткого обращения и регламента к поведению и внешнему виду практически нет, но горячо любителях учиться все равно не добавляется. Заинтересовать, помочь в выборе будущей профессии пытаются как Вузы, так и общественные организации. Проводятся олимпиады разного уровня и другие мероприятия с последующим вступлением в то или другого ВУЗА. А по рекомендации Общественного совета Санкт-Петербурга в разных школах были проведены открыты "уроки предпринимательства". Школьники узнали, как правильно для себя выбрать будущую профессию, как ставить и достигать цели. А также о разных формах бизнеса. И именно общение о целях и вызывало бурный интерес и обсуждение школьниками. Из цели начинается, как предпринимательство, так и любая другая деятельность. Откуда же молодые люди в девятом классе могут знать свои цели? Формируются они из интересов, мечтаний, хобби. Знаменитый Бодо Шеффер, финансовый консультант, писатель и бизнесмен, отмечал, что профессия приносит удовольствие тогда, когда она перерастает из хобби. Мечты могут превратиться в цель, а затем в реальность. Кстати, вопрос "кем ты хочешь стать? " можно назвать некорректным. Здесь уместен другой вопрос школьнику: что ты хочешь иметь в будущем? И когда он осознает, что же он хочет, после этого поставить вопрос: что ты должен (или можешь) делать, чтобы иметь это. И только потом: кем ты должен быть, чтобы ты мог это делать и в результате иметь то, которое хочет. Вот такая последовательность вопросов заданных родителями или самому себе помогает осознать и увидеть свои цели и путь к их достижению. Например: 1)хочу иметь свой бизнес; 2)могу и должен учиться потому, как строить и управлять бизнесом; 3)должен быть хорошим учеником (причем прямо сейчас), поскольку компетентность и образованная в наши дни сами востребованные и ценные качества в человеке. Кстати, этот способ могут использовать не только деть, но и их родители. Ведь иметь разные вещи и блага хочется не только в детстве. Окончательные выводы этого урока были такови:1. Больше мечтайте, поскольку мечты превращаются сначала на цели, а затем в реальность;2. Предварительно правильно планируйте, как вы будете достигать свою цель;3. Не учитесь советы оценок и корочек диплома, получайте те знания, которые приведут вас к вашим мечтам. И учитесь для себя, а не для кого-то. Цель учебы – знание того, как применять данные на практике, а не "зубрежка";4. Будьте компетентные и образованные (начинайте прямо сейчас) – ведь в наше время это не только полезно, но и модно. А быть модным это круто!

Савушкина Юлия Анатолиевна

bforward. Ru

  • Реклама