К выпускникам дошкольного учреждения предъявляются большие требования. При этом неучитивается тот факт, что для ребенка в шестилетнем возрасте основной деятельностью продолжает оставаться игровая, а уже сформировать навыки учебной деятельности надлежит учителю начальных классов. Ребенку нужно созреть к уровню учебы, а для этого нужно прожить полноценное детство, что позволяет удовлетворить интересы, создать предпосылки для развития способностей. В наше время деть в дошкольном учреждении занимаются многосторонней деятельностью: считают, читают, пишут, посещают разные секции и кружки. А вот играть им уже некогда Потому и оказывается, что дошкольное детство сокращается. Родители, обеспокоенные интеллектуальным развитием своего ребенка посещают еще с ними и Центры развития, где деть занимаются, что приводит к переутомлению детей, нарушения сна, тревожности и агрессивности. Родителям ребенка в дошкольном учреждении дополнительно предлагаются всевозможные образовательные услуги, которые предоставляются в условиях детского сада, который превышает возможности дошкольника. Много родителей и педагоги считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сидит за столом и пишет, считает и так далее Но развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда родители просто общаются со своим ребенком, играют, да и просто весело проводят время вместе. Для полноценного развития дошкольнику очень необходима игра. В ней он учится обменивается опытом, общаться. Но вместо этого ребенка принуждают делать упражнения, хотя ребенку хочется играть, рисовать, исследовать, лепить. Взрослым необходимо обратить свое внимание на то, что учеба ребенка не должна осуществляться за счет лишения радостей и удовольствий. Только от взрослых зависит, сможет ли ребенок полноценно прожить свое детство. Подготовленный к школе дошкольник может реализовать возможности предыдущего этапа развития и двигаться дальше. Нужно стремиться к тому, чтобы период детства проходил в самых благоприятных условиях. Для ребенка нужна игра, в которой он сам будет выбирать, с кем, во что и как играть: правила он будет придумывать сам по подсказке или планам взрослого. Это позволяет ребенку строить новые отношения с другими детьми. В играх, которые придумывают сами деть, раскрывается их внутренний мир — мир, где много фантазии и творчество. Навязывая дошкольнику свои задания, ощущения, опыт, взрослые поневоле начинают поддавать штампу и детское восприятие. Чтобы достичь максимально высокого развития ребенка дошкольного возраста, необходимо в первую очередь идти от его потребностей и возможностей. Важнейшее задание взрослых — всеми доступными средствами представить детство не как этап подготовки к школе, а как самостоятельный, такой, который владеет высокой ценностью этап психологического и личного развития.
Подготовка ребенка к школе vscolu. Ru